Нам пишут
Доброе утро. В нашей группе ВК можете послушать.
Фотожизнь
Крылья мечты
«Смешарики» и «Лунтики» выходят на борьбу с нарушением их прав
05.02.2015 09:30
Ужесточить наказание за нарушение прав на товарный знак просят специалисты по анимационным брендам. В частности, председатель Комитета по лицензионной деятельности Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Дмитрий Ловейко призвал Минпромторг выйти с такой законодательной инициативой. Его поддержали и другие крупные представители отрасли, пишут «Известия». Ловейко предлагает повысить минимальный порог компенсации с 10 до 50 тыс. рублей. Выявить и доказать в суде нарушение исключительных прав на персонажей — довольно трудоемкая задача. Необходимо совершить контрольную закупку, заснять ее на видео, приложить все правоустанавливающие документы. «Однако очень часто суд, признавая нашу правоту, назначает минимальную компенсацию — в 10 тыс. рублей», — разъяснил Ловейко. По данным системы «Электронное правосудие», только за последний год правообладатели популярных анимационных товарных знаков, таких, как «Смешарики», «Маша и Медведь», «Лунтик», «Барбоскины», «Фиксики» и другие, подали в общей сложности около 1 тыс. исков о нарушении своих исключительных прав. Чаще всего нарушителями признают индивидуальных предпринимателей, владельцев магазинов. Объем рынка детской лицензионной продукции за 2014 год составил $2 млрд. Продукция, связанная с героями детской анимации, занимает не менее четверти от общего объема детских товаров. В лидерах индустрии — такие бренды, как «Маша и Медведь», «Смешарики», «Фиксики» и «Лунтик». Под товарными знаками анимационных героев выходит самая различная лицензионная продукция — от кондитерских изделий до керамической посуды.
Комментарии (0)